June 22, 2022

Автоматизация продаж помогает увеличить выручку бизнеса на 50-300%

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступление
1. Что такое автоматизация продаж
2. Выгоды от автоматизации продаж
3. Кому необходима автоматизация продаж?
4. Кому НЕ нужна автоматизация продаж?
5. В чем делаю автоматизацию продаж
6. Когда окупятся вложения в автоматизацию продаж?
7. Как заработать на автоматизации продаж, если вам она не нужна?
8. Мне нужна автоматизация продаж. Куда бежать, кого искать?

Вступление

"Побеждает сильнейший" - крылатая фраза, которую часто произносим.

Вместо "сильнейший" может быть любое из определений: хитрейший, более удачливый, самый смелый и т.п. Если говорить о бизнесе, то я бы применил определение "самый подготовленный". Не берем в расчет, что удача и случай в некоторых случаях берут верх. Сейчас такие случаи не будем рассматривать

Победителем в бизнесе считаю того, кто кратно окупает вложения средств и времени в свою деятельность, и имеет достаточно средств для стабильного роста. Согласны?

Статья для предпринимателей,, которые записывают контакты своих клиентов в блокнот, адресную книгу, оставляет в перпеписках соцсетей, в иксель или гугл таблицах.

к оглавлению

1. Что такое автоматизация продаж

Автоматизацией продаж называю использование ряда сервисов, которые облегчают работу продавцов и маркетологов по продвижению потенциальных покупателей к покупке. Принцип работы таких сервисов можно сравнить с конвейерной линией фабрики. Для бизнеса эта линия называется воронка продаж.

На входе фабричного конвейера будет сырье, в воронке продаж – заявка. По мере прохождения сырьем участков производственной линии с ним будут происходить разные процессы с участием соответствующих специалистов производства.

Конвейер фабрики и автоматизированная воронка продаж создаются для выпуска одинаково качественного продукта: на фабрике – готовое изделие, в бизнесе – товар или услуга.

Пример схемы автоматизации продаж

Смотрите примеры воронок:
1) Структура воронки производителя
2) Структура воронки онлайн образования
3) Рабочая воронка во ВКонтакте, которая рассказывает о специалисте и об основном продукте. Эту прогревающую воронку интересно, полезно и легко проходить с точки зрения пользователя. С точки зрения бизнеса - выгодно, т.к. на выходе из воронки больше людей будет готово купить основной продукт.

Так и в автоматизации продаж: сырье - новые заявки, участки конвейера - отделы организации или бизнеса. И то, что будет происходить с новыми заявками во время прохождения по воронке, можно автоматизировать.
к оглавлению

2. Выгоды от автоматизации продаж

Выгоды для бизнеса:
- больше продаж, больше выручка: увеличивается пропускная способность отдела продаж, повышается конверсия в продажу, все входящие заявки фиксируются в системе, все контакты вовремя продвигаются по воронке, получение заказов от контактов, которые сразу не купили;
- бизнес становится прогнозируемым;
- собираются данные по бизнесу, чтобы определить точки роста;
- контроль отдела продаж из любой точки мира, где есть интернет;
- горящие глаза продавцов и лояльность компании, т.к. они могут хорошо зарабатывать;
- легко вводить в должность новых продавцов и
- легко перемещать клиентов между текущими продавцами.

Бизнес: сравнение работы "по старинке" и "по-современному"

Выгоды для продавцов, которые работают в отделе продаж:
- продавцы больше зарабатывают: голова свободна от информации о клиентах и их заказах, все заявки фиксируются в системе, есть напоминания по следующему действию по заявке, есть дополнительные приспособления для снятия рутинных задач с продавцов;
- рабочее время тратится на продажи вместо рутинных действий;
- проще подключать коллег для помощи по ведению клиентов

Продавец: сравнение работы "по старинке" и "по-современному"

к оглавлению


3. Кому необходима автоматизация продаж?

Качество бизнеса определяется инструментами, которые он использует.

Например, каким строителям каркасного дома будет больше доверия?
а) тем, что строят ручными пилами, отвертками и молотками, бетон мешают в корыте, строят на глазок и без проекта, одеты кто во что горазд;
б) тем, что строят по проекту, современными электроинструментами, одеты в фирменную форму?

Так и предпринимателю нужно работать с современным инструментом и получать соответствующую квалификацию, чтобы были деньги на хлеб с маслом и икрой и на развитие бизнеса.

Автоматизация продаж нужна тем:
- у кого заявки от начала до реализации заказа проходят по однотипному сценарию (воронке продаж), например, смотрите воронку производства;
- у кого настроен постоянный поток новых обращений;
- у кого покупают не один раз – повторные продажи;
- тем, кто хочет стать профессионалом в своем деле;
- кому не достаточно текущего уровня дохода.

к оглавлению

4. Кому НЕ нужна автоматизация продаж?

Как и любой инструмент автоматизация продаж подходит не всем. По моему мнению, она не подходит тем:
- у кого небольшой поток заявок или работает с узким кругом заказчиков;
- кто не знает и не хочет вникать в процессы своего бизнеса;
- кто не управляет своими сотрудниками, а кем сотрудники управляют;
- не хочет или не может вкладывать средства в развитие бизнеса;
- кому достаточно текущего темпа развития или дохода.

к оглавлению


5. В чем делаю автоматизацию продаж

Для автоматизации я использую amoCRM и чат-боты на конструкторе salebot.

Почему именно amoCRM:
- простота в освоении сотрудниками и предпринимателями – ее можно освоить за несколько дней;

- большой выбор дополнений – позволяет подобрать лучшее решение для настройки системы под бизнес процессы бизнеса;

- фиксация всех входящих обращений – нет потерянных заявок – бизнес зарабатывает больше денег;

- облачный сервис – работать можно с любого устройства, в котором есть интернет и браузер. Как практика показывает, самая комфортная работа всё-таки с компьютера или ноутбука;

- все общение с клиентом ведется из карточки заявки, все звонки записываются, вся переписка в соцсетях, мессенджерах и имейлах фиксируется в карточках – руководителю отдела продаж или предпринимателю легко подключиться в переговоры в любой момент и помочь довести заявку до продажи;

- широкие возможности автоматизации продаж – с продавцов снимаются рутинные задачи (подготовка документов, выставление счета, уведомление о смене статуса заказа, опрос для квалификации заявки и т.п.) – продавцы больше будут заниматься непосредственно продажами, а не рутинными действиями. Это позволит им больше зарабатывать для себя и для бизнеса, меньше уставать на работе, что увеличит лояльность к компании, в которой работают;

- каждые полгода система дополняется новыми улучшениями – бизнесу предлагаются новые инструменты для повышения продаж.

Встроенные инструменты автоматизации в amoCRM. Также есть дополнительные инструменты

Почему именно salebot:

- мультиканальный чат-бот - один сценарий чат-бота работает одинаково в ВКонтакте, Телеграм, Одноклассниках, МордоКниге, НельзяГраме, Авито, Юле, Дживо, в диалоговом окне для сайта, Вацап (серый или белый)

- широкие возможности подключения сторонних сервисов, у которых есть открытое API - это способ общения разных сервисов между собой;

- конструктор постоянно дорабатывается, предлагая новые возможности для автоматизации;

- невысокая абонплата. На момент написания текста от 900 до 1500 руб./мес.;

- в 2022 году появилось много интеграций с платежными системами, телефониями, разными CRM;

- большой функционал для разработки различны механик геймификации, полезных действия автоматизации как то создание документов, выставление, прием и отслеживание платежей и т.п.

к оглавлению


6. Когда окупятся вложения в автоматизацию продаж?

Очень хороший вопрос! Чтобы ответить на этот вопрос точно, я задумал разработать таблицу, в которую можно будет подставить свои данные и получить примерный срок окупаемости вложений в автоматизацию продаж. Если вам интересно узнать когда это будет, то отправьте мне "хочу таблицу" и я вас уведомлю, когда будут первые наработки.

А пока предлагаю алгоритм расчета срока окупаемости и выгоды от настройки автоматизации продаж.

У вас есть продавец, который получает в среднем 80 тыс.руб. В неделю он работает 40 часов. Тогда час его работы вам обходится в 80 / 40 = 2 тыс руб/час. Не будем учитывать налоги и т.п.

Пример 1
Я вам предлагаю настроить автоматизацию за 40 тысяч рублей. Вы примерно понимаете, что это экономит 1 час в неделю рабочего времени продавца, за месяц это 4 рабочих часа, что составит 8 тыс. руб./мес.

Если у вас работает 1 продавец, то окупаемость вложения в эту автоматизацию составит 5 месяцев;
если 2 продавца, то окупаемость – 2,5 месяца;
если 5 продавцов, то окупаемость - 1 месяц.

Вам это выгодно, не так ли?

Пример 2
У вас есть постоянный поток заявок: 40 заявок/неделю - 120 заявок/месяц.

Средний чек по вашим сделкам 18 тысяч.

Ваши продавцы работают с икселькой или гугл таблицей. Из этих 40 до выставления счета доходит 5. Часть из них теряется в потоке заявок (вы даже не знаете сколько), часть перестают отвечать, другие не понимают чем ваш продукт поможет решить их задачу или почему именно вас нужно выбрать в качестве поставщика.

Я вам предлагают внедрить и настроить CRM и добавить в нее прогревающую воронку. Мы договорились, что это будет стоить, условно, 150 тысяч рублей. После такого внедрения:
- у все заявки фиксируются в системе. Ранее потери могли быть 10-30%.
- вы видите на каком этапе клиенты выпадают из воронки, что позволит быстрее усилить слабое место в продажах;
- у вас будет больше желающих получить коммерческое предложение и оплатить счет, за счет донесения ценности вашего продукта и работы с вами.

Даже если у вас станет больше на 5 продаж в месяц, то внедрение системы и автоматизации продаж окупится за 1,5 месяца.

А если не на 5? А если ваш средний чек не 18 тысяч, а 118?

Случай из моей практики

Диалог
- какой у вас средний чек?
- 5200
Иду в реализованные сделки за последние 2 месяца. Делю сумму от всех сделок на их количество и получаю средний чек 7340. Не беру в расчет, что где-то указана некорректная сумма сделки, где-то она вообще не указана.

Выводы

1. Не зная показателей своего бизнеса сложно принимать взвешенные решения: делать или не делать. И если делать, то какие результаты ожидать
2. Если у тебя нет показателей бизнеса на отдельных этапах, то не знаешь к чему приложить усилие, чтобы улучшить общий результат деятельности

Когда начинаешь размышлять с помощью фактов, то решение принимать легче и оно будет более точным.

к оглавлению


7. Как заработать на автоматизации продаж, если вам она не нужна?

Если автоматизация не нужна вам, но в вашем окружении есть те, кому она может быть полезна, то вы можете передать их контакт мне или мой контакт им.
Мои контакты

Сколько можно заработать?
Если по вашей рекомендации заключу сделку, то я готов вам сказать "спасибо" в виде 15% от сделки на вашу карту. В среднем внедрение амоСРМ составляет 70 тыс. руб., разработка чат-ботов – 32 тыс.руб.

Как я пойму что контакт пришел именно от вас? Первое время передавайте с ним привет от вас, либо сообщайте мне, что по вашей рекомендации мне напишут.

Потом планирую сделать для себя реферальную систему, которая мне поможет отслеживать источник обращения и вести учет вознаграждений по вашим рекомендациям.

к оглавлению


8. Мне нужна автоматизация продаж. Что делать?

Во-первых, нужно определиться какую задачу хотите решить с помощью автоматизации.
Во-вторых, от править мне описание вашей задачи и договориться о консультации, на которой обсудим задачу, формат сотрудничества и если всех всё устроит, начнем сотрудничество, хорошо? )

Если у вам нужно автоматизировать продажи или можете посоветовать, кому нужна мои услуги – пишите, мои контакты ниже.

Мои контакты:
ВКонтакте
Телеграм
Вацап

к оглавлению
к п. 6. Когда окупятся вложения...
к п. 7. Как заработать на автоматизации...

ПРИМЕР 1:

Воронка продаж производства пластиковых окон по этапам, не придираясь к формулировкам названия этапов

0) создание потока обращений - работа отдела маркетинга/лидгенщиков/рекламщиков
1) новая заявка - работа отдела продаж (ОП)
2) квалификация заявки - работа ОП
3) замер на объекте - работа отдельного специалиста
4) коммерческое предложение - работа ОП
5) подписание договора - работа ОП
6) получение оплаты - работа ОП
7) передача заказа в производство - работа отдела производства
8) монтаж окон - работа монтажной бригады
9) подписание актов, получение отзыва - работа ОП

Иногда пункты 3 и 4 могут быть объединены, т.к. замерщик может дать предложение на месте после замера.

к оглавлению

ПРИМЕР 2:

Условная воронка продаж для онлайн обучения

0) создание потока обращений - работа отдела маркетинга/лидгенщиков/рекламщиков
1) новая заявка - работа отдела продаж (ОП)
2) квалификация заявки - работа ОП
3) этап1 прогревающей воронки - работа ОП/кураторов
4) этап2 прогревающей воронки - работа ОП/кураторов
5) этап3 прогревающей воронки - работа ОП/кураторов
6) коммерческое предложение - работа спикера курса/воронки
7) получение оплаты - работа ОП/кураторов
8) этап1 обучения - работа ОП/кураторов
9) этап2 обучения - работа ОП/кураторов
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Х) Получение отзыва - работа ОП/кураторов

к оглавлению